Technical questions

Find below the materials on working with diagnostic systems, possible problems and ways to solve them. Select the section to learn more.

When you try to run the diagnostic software, nothing happens or you receive an error message

Software works, ECG device is connected to the computer, but it is impossible to start recording the ECG signal, because the software thinks that ECG device is not connected

The list of patients does not contain names, it is impossible to delete some patients, the entered names and dates of birth of patients are not remained

ECG device is discovered by the software, but when you click on the button "Start examination" nothing happens

The ECG signal from ECG device is received, but the recording of the ECG signal does not start or is interrupted during the registration process

Self-replacement of the electrode cable is a simple procedure

Problems with ECG signal registration
Discription:
The ECG signal from ECG device is received, but the recording of the ECG signal does not start or is interrupted during the registration process.
1
Check the polarity of the ECG signal

It is necessary to make sure that the patient's ECG signal looks correct – the peaks of cardiocomplexes should be clearly visible and they should be directed upwards. If they are directed downwards, then the polarity of the ECG signal is mixed. In this case, the electrode pins worn by the patient should be swapped.
Правильная и не правильная полярность ЭКГ
2
Check that the examination procedure is correct

It is necessary to make sure that the procedure of examination of the patient is carried out correctly. The patient's arms and legs should be stationary and relaxed. In the sitting position, the patient's hands are on his knees, in the lying position – located along the body. In a radius of 1-2 meters from the patient should not move strangers. During the examination, the patient should be in the most comfortable and relaxed state. It is not recommended to distract the patient with conversations and show him the computer screen with the recorded ECG. You can suggest the patient to close his eyes.
Правильное положение электродов на руках
The electrode pins should be worn on the patient's wrists so that the metal contact area inside the pin fits snugly against the inside of the wrist. Before start the wrist of the patient the contact areas and their contact pads of the electrodes should be wetted with saline or even salty tap water. The use of distilled water is not recommended as it practically does not conduct an electrical signal. If even after that the correct ECG signal does not appear on the screen, you can connect the electrode with a yellow plug instead of the left wrist to the left ankle, also pre-moistening the contact point.
3
Check for interference in the ECG signal

In the process of recording the ECG signal, interference from the 110-220V electrical network is possible. Most often this is due to the absence of grounding in the electrical network. There may be network interference from nearby high-powered industrial equipment: fans, transformers, air conditioners, etc. the signal coming from ECG deviceis frequently recurring ornaments that have little in common with the correct cardiocomplexes. Despite the fact that the diagnostic complex can recognize this interference as a correct ECG signal, the result of such examination will have nothing to do with the examined patient.
Помехи в сигнале ЭКГ
If you use a laptop to work with the diagnostic complex, the easiest way to suppress interference is to simply disconnect the power cable from it while working with the diagnostic complex, that is, to make the laptop work from the built-in battery. If you use a stationary computer, it is necessary to use high-quality network wiring with the obligatory presence of grounding. You should check with your electricity supplier if there is a grounding in your network or if it can be connected.

Keep in mind that even if your laptop is powered by a built-in battery, network interference can be transmitted through peripherals connected to the laptop and at the same time to the power supply. Pay special attention to connected printers and network devices. It is strongly recommended that you disconnect all devices from your laptop, including your mouse, while searching for the source of the interference, even if you think that the interference from this device can not be transmitted. After detecting the source of interference, it can either be completely disconnected from the computer, or temporarily disconnected at least for the duration of the examination.
4
Check the integrity of the electrode cable

Dinamika Technologies ECG devices are reliable and sensitive digital devices. But unfortunately they have a weak spot — the electrode cable which connects the patient's arm and ECG device. It is made of a special thin copper conductor, well transmitting the smallest changes in the electrical potential, and with prolonged careless use it can be damaged. Cable breakage can be completely invisible from the outside, since the braid of the electrode cable is much stronger than the conductor itself. In this case, the ECG signal is chaotic, regardless of whether the electrodes are put on the patient or not.
Обрыв в кабеле электродов
In order to determine the damage of the electrode cable, you should do a simple procedure.

Run the software of your diagnostic complex and start a new examination. The ECG signal should be visible on the screen, even if its shape is strange. The program can report that the signal is incorrect.

Disconnect the pins from the electrode cable, and then tightly adjoin electrodes with each other. The metal parts of the electrodes must be adjoined, not their wrapper, so that the electrical signal from one electrode flows to another.
Замыкание электродов кардиорегистратора
If the electrode cable is fine, when the two electrodes are connected to each other, the ECG signal on the screen should quickly take the form of a perfect straight line. In the first seconds, this line will fluctuate from the top to the bottom of the ECG chart, but very quickly it should be located exactly in the center of the ECG chart and in the future do not change its appearance until you separate the electrodes.
Сигнал ЭКГ в результате замыкания электродов кардиорегистратора
If the electrode cable is damaged, the connection of the electrodes with each other will not affect the shape of the ECG signal – it will still remain chaotic. But even if this did not happen and the signal took the form of a flat line, it is necessary to make sure that this is not a coincidence and the cable is really undamaged.

To do this, holding both electrodes adjoined with one hand, gently bend electrode cables along their entire lengthwith the other hand (but not breaking them!), controlling the shape of the ECG signal on the screen. The careless use usually leads to the cable damage near pins.

If while bending the cables ECG signal becomes chaotic or contact of the electrodes with each other does not lead to a smooth line on the ECG graph, then the electrode cable has an internal damage and needs to be replaced. Repeat the above procedure again to make sure that the problem is in the cable, and, for example, not in the weak contact of the electrodes with each other. After that, you should contact the Technical support service of Dinamika Technologies and give the technical support operator access to your computer. After that, under his leadership, do again all that is described above to eliminate the possibility of error.

After the technical support specialist confirms that the problem is really in the damage of the electrode cable, there are several options.

You can send your ECG device to replace the cable to Dinamika Technologies at the following address:

196158, Russian Federation, Saint Petersburg, Moskovskoe shosse, 14/1, office 166, tel. +7 (911) 925-27-77.


We strongly recommend you not to use for sending Russian Delivery Service, and use the services of any DHL. After replacing the cable your ECG device will be sent back to you by DHL service.

If you have sufficient skills to repair electrical equipment or you can use the services of a qualified specialist, we can send you a new electrode cable, so that you replace it yourself. This will reduce the repair time approximately twice because you do not need to wait until your ECG device is delivered to the company. But in this case, all the ECG device damages that can happen as a consequence of insufficient skill of a master will not be covered by warranty.

About how to replace the electrode cable yourself, you can read the article Replacing the electrode cable.

In both cases, you will only need to pay for the cost of a new electrode cable and postage according to the rates of DHL. The service of replacing the electrode cable in the office of Dinamika Technologies is provided free of charge.
Remember that any physical or electrical damage to the ECG device will result in a loss of warranty. If you are not confident in your abilities, it is better to send your ECG device to replace the cable of the electrodes to Dinamika Technologies company.

Технические вопросы

Ниже представлены материалы по работе с диагностическими комплексами, возможные неполадки и способы их устранения. Выберите нужный раздел чтобы узнать больше.

При попытке запустить программное обеспечение диагностического комплекса ничего не происходит или возникает сообщение об ошибке

Программное обеспечение работает, кардиорегистратор подключен к компьютеру, но невозможно начать запись сигнала ЭКГ, поскольку программное обеспечение считает что кардиорегистратор не подсоединён

Список пациентов не содержит имён, невозможно удалить некоторых пациентов, не запоминаются введённые имена и даты рождения пациентов

Кардиорегистратор обнаружен программным обеспечением, но при нажатии на кнопку «Начало обследования» ничего не происходит

Сигнал ЭКГ с кардиорегистратора поступает, но запись сигнала ЭКГ не начинается или прерывается в процессе регистрации

Самостоятельная замена кабеля электродов является несложной процедурой

Кардиорегистраторы предыдущего поколения (совмещённые с тонометром) требуют некоторых действий для подготовки их к работе

Проблемы с регистрацией сигнала ЭКГ
Описание:
Сигнал ЭКГ с кардиорегистратора поступает, но запись сигнала ЭКГ не начинается или прерывается в процессе регистрации.
1
Проверьте полярность сигнала ЭКГ

Следует убедиться, что сигнал ЭКГ пациента выглядит корректно – должны быть явно видны пики кардиокомплексов и они должны быть направлены вверх. Если они направлены вниз, значит перепутана полярность сигнала ЭКГ. В этом случае следует поменять местами прищепки электродов, надетые на пациента.
Правильная и не правильная полярность ЭКГ
2
Проверьте правильность процедуры обследования

Следует убедиться, что процедура обследования пациента проводится правильно. Руки и ноги пациента должны быть неподвижны и расслаблены. В положении сидя, руки пациента находятся на коленях, в положении лёжа – располагаются вдоль тела. В радиусе 1–2 метров от пациента не должны перемещаться посторонние люди. В процессе обследования пациент должен находиться в максимально комфортном и расслабленном состоянии. Не рекомендуется отвлекать пациента разговорами и демонстрировать ему экран компьютера с регистрируемой ЭКГ. Можно предложить пациенту закрыть глаза.
Правильное положение электродов на руках
Прищепки электродов следует надевать на запястья пациента таким образом, чтобы металлическая контактная площадка внутри прищепки плотно прилегала к внутренней стороне запястья. Перед началом работы запястья пациента в местах соприкосновения их с контактными площадками электродов следует смачивать физраствором или хотя бы подсолёной водопроводной водой. Использование дистиллированной воды не рекомендуется, поскольку она практически не проводит электрический сигнал. Если даже после этого правильный сигнал ЭКГ на экране не появляется, можно подсоединить электрод с жёлтым штекером вместо левого запястья на левую щиколотку, также предварительно смочив место контакта.
3
Проверьте наличие помех в сигнале ЭКГ

В процессе записи сигнала ЭКГ возможны наводки помех из электрической сети 220В. Чаще всего это происходит из-за отсутствующего в электрической сети заземления. Также возможны сетевые помехи из-за работающего неподалёку мощного промышленного оборудования: вентиляторы, трансформаторы, кондиционеры и т. п. При этом сигнал, поступающий с кардиорегистратора, имеет вид часто повторяющегося орнамента, имеющего мало общего с корректными кардиокомплексами. Несмотря на то, что диагностический комплекс может распознавать данную помеху как корректный сигнал ЭКГ, результат такого обследования не будет иметь ничего общего с обследуемым пациентом.
Помехи в сигнале ЭКГ
Если вы используете для работы с диагностическим комплексом ноутбук, то самым простым способом подавления помехи будет простое отсоединение от него кабеля электропитания на время работы с диагностическим комплексом, то есть чтобы ноутбук работал от встроенной батареи. Если же вы используете стационарный компьютер, то необходимо использовать качественную сетевую проводку с обязательным наличием заземления. О наличии в вашей сети заземления, либо о возможности его подключения следует узнавать у вашего поставщика электроэнергии.

Имейте в виду, что даже если ваш ноутбук работает от встроенной батареи, сетевая помеха может передаваться через периферийные устройства, подключённые к ноутбуку и одновременно к сети электропитания. Особое внимание уделите подсоединённым принтерам и сетевым устройствам. На время поиска источника помехи настоятельно рекомендуется отсоединить абсолютно все устройства от вашего ноутбука, включая мышь, даже если вам кажется, что помеха от этого устройства передаваться не может. После обнаружения источника помехи, его можно либо совсем отключить от компьютера, либо временно отсоединять хотя бы на время проведения обследования.
4
Проверьте целостность кабеля электродов

Кардиорегистраторы компании «Динамика» – это надёжные и чувствительные цифровые приборы. Но к сожалению у них есть слабое место — кабель электродов, соединяющий руки пациента и кардиорегистратор. Он сделан из специального очень тонкого медного проводника, хорошо передающего мельчайшие изменения электрического потенциала, и при длительном неаккуратном использовании может быть повреждён. Обрыв кабеля может быть абсолютно незаметным снаружи, поскольку оплётка кабеля электродов гораздо прочнее чем сам проводник. При этом сигнал ЭКГ носит хаотичный вид, независимо от того, надеты электроды на пациента или нет.
Обрыв в кабеле электродов
Для того, чтобы определить повреждение кабеля электродов, следует проделать несложную процедуру.

Запустите программное обеспечение вашего диагностического комплекса и начните новое обследование. На экране должен быть виден сигнал ЭКГ, пусть даже его форма будет странной, а программа будет сообщать о некорректности сигнала.

Отсоедините прищепки от кабеля электродов, а затем плотно соприкосните электроды друг с другом. Сомкнуты должны быть именно металлические части электродов, а не их оплётка, чтобы электрический сигнал с одного электрода перетекал на другой.
Замыкание электродов кардиорегистратора
Если кабель электродов исправен, то при соединении обоих электродов друг с другом сигнал ЭКГ на экране должен быстро принять вид идеальной прямой. В первые секунды эта прямая будет колебаться от верхней до нижней части графика ЭКГ, но очень быстро она должна расположиться точно по центру графика ЭКГ и в дальнейшем не менять свой вид до размыкания вами электродов.
Сигнал ЭКГ в результате замыкания электродов кардиорегистратора
Если же кабель электродов повреждён, то соприкосновение электродов друг с другом никак не скажется на форме сигнала ЭКГ – он по прежнему останется хаотичным. Но даже если этого не произошло и сигнал принял вид ровной линии, стоит убедиться, что это не совпадение и кабель действительно цел.

Для этого, удерживая одной рукой оба электрода сомкнутыми друг с другом, другой рукой аккуратно изгибайте (но не переламывая их!) кабели электродов по всей их длине, контролируя при этом форму сигнала ЭКГ на экране. Наиболее часто от неаккуратного использования повреждается кабель рядом с креплением его к прищепкам электродов, в том месте, где заканчивается оплётка штекера и начинается сам кабель.

Если в процессе изгибания кабелей сигнал ЭКГ приобретает хаотичный вид или соприкосновение электродов друг с другом вовсе не приводит к ровной линии на графике ЭКГ, то значит кабель электродов имеет внутренний разрыв и требует замены. Ещё раз повторите вышеописанную процедуру, чтобы убедиться, что проблема именно в кабеле, а, например, не в плохом контакте электродов друг с другом. После этого вам следует связаться со Службой технической поддержки компании «Динамика» и предоставить оператору технической поддержки доступ к вашему компьютеру. После этого под его руководством проделайте ещё раз всё, что описано выше в разделе «Диагностика обрыва», чтобы исключить вероятность ошибки.

После того, как специалист технической поддержки подтвердит, что проблема действительно в повреждении кабеля электродов, есть несколько вариантов развития событий.

Вы можете выслать ваш кардиорегистратор для замены кабеля в компанию «Динамика» по адресу:

196158, Российская Федерация, город Санкт-Петербург,
Московское шоссе, дом 14, корпус 1, офис 166,
тел. +7 (911) 925-27-77.

Настоятельно рекомендуем не использовать для пересылки Почту России, а воспользоваться услугами какой-либо курьерской службы. После замены кабеля ваш кардиорегистратор будет выслан вам обратно курьерской службой.

Если вы обладаете достаточными навыками по ремонту электротехники или можете воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, то мы можем выслать вам новый кабель электродов, для того чтобы вы заменили его самостоятельно. Это сократит время ремонта примерно в два раза, поскольку не нужно будет ждать, пока ваш кардиорегистратор доставят в компанию «Динамика». Но в этом случае все повреждения платы кардиорегистратора, которые могут произойти в следствие недостаточной квалификации специалиста производящего замену кабеля, не будут являться гарантийным случаем.

О том, как самостоятельно заменить кабель электродов, вы можете прочитать в статье Замена кабеля электродов.

В обоих случаях вам будет необходимо оплатить только стоимость нового кабеля электродов и почтовые услуги согласно тарифам выбранной вами службы доставки. Сама услуга по замене кабеля электродов в офисе компании «Динамика» предоставляется бесплатно.
Помните, что любые физические или электрические повреждения кардиорегистратора приводят к потере гарантии на него. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отправьте ваш кардиорегистратор для замены кабеля электродов в компанию «Динамика».