Устранение неисправностей

На этой странице вы можете узнать, как решить некоторые типовые проблемы, которые изредка возникают при работе с диагностическими комплексами компании «Динамика».
Программное обеспечение комплекса не запускается
Признак неисправности: при попытке запустить программное обеспечение диагностического комплекса ничего не происходит или возникает сообщение об ошибке.
Проверьте версию операционной системы
Программное обеспечение диагностического комплекса предназначено для работы только под управлением операционных систем MS Windows 7 и старше. Наилучшая работоспособность обеспечивается под управлением ОС MS Windows 7. Работа программного обеспечения на компьютерах Apple возможно только с использованием утилиты Boot Camp и загрузки ОС MS Windows 7/8/10. Работа в виртуальной операционной системе не поддерживается.
Переустановите программное обеспечение
Возможно, файлы программного обеспечения были повреждены какой-либо другой программой. Простейшим способом исправить эту ситуацию является переустановка программного обеспечения. При этом никакие данные пациентов не будут затронуты. Самые свежие версии программного обеспечения вы всегда можете скачать из Личного Кабинета.
Проверьте антивирусное ПО
Возможно, программное обеспечение диагностического комплекса было по какой-либо причине заблокировано антивирусным ПО, установленным на вашем компьютере. Это могло быть вызвано вирусной атакой на ваш компьютер, в результате которой файлы программного обеспечения диагностического комплекса были заражены вирусом, и впоследствии заблокированы антивирусом.

Рекомендуется тщательно проверить компьютер на наличие вирусов, а затем переустановить программное обеспечение диагностического комплекса. При этом настоятельно рекомендуется заново скачать самую новую версию ПО из Личного Кабинета.

Программное обеспечение не обнаруживает подключённый кардиорегистратор
Признак неисправности: программное обеспечение работает, кардиорегистратор подсоединён к компьютеру, но невозможно начать запись сигнала ЭКГ, поскольку программное обеспечение считает что кардиорегистратор не подсоединён.
Проверьте подключение кардиорегистратора к вашему компьютеру
USB-кабель, соединяющий кардиорегистратор и компьютер, должен быть не длиннее 3 метров. Более длинные кабели, равно как и использование разного рода USB-удлинителей, могут помешать корректной работе прибора.
Проверьте работоспособность порта USB на компьютере, подключив в него какое-либо заведомо работающее USB-устройство, например USB-накопитель (т. н. «флешку»). Если на компьютере несколько USB-портов, то попробуйте подсоединять кардиорегистратор в разные USB-порты.
Проверьте кардиорегистратор
Кардиорегистратор и соединительные кабели не должны иметь видимых повреждений. Если повреждён USB-кабель, то его можно заменить самостоятельно на аналогичный. Если повреждён кардиорегистратор или кабели электродов, то вам следует обратиться в компанию «Динамика» или к вашему дилеру.

Проверьте наклейку на задней стороне кардиорегистратора. В верхней части наклейки указано имя кардиорегистратора, а в нижней части – его серийный номер (S/N). Название кардиорегистратора должно соответствовать названию вашего диагностического комплекса. Если это не так, то, возможно, вы используете несовместимый с вашим диагностическим комплексом кардиорегистратор. Используйте только кардиорегистратор, который поставлялся в комплекте с вашим диагностическим комплексом.

На подключённом к компьютеру кардиорегистраторе должен постоянно гореть красный светодиод, синий светодиод при этом гореть не должен (он лишь кратковременно моргает в момент подсоединения кардиорегистратора к компьютеру). Если на кардиорегистраторе горят оба светодиода, то это свидетельствует о повреждении внутренней памяти кардиорегистратора статическим электричеством. Для исправления такой неисправности предназначена программа «Восстановление кардиорегистратора». Её можно запустить из меню кнопки «Пуск», выбрав пункт «Все программы\Динамика\<название вашего комплекса>\Служебные программы\Восстановление кардиорегистратора», или вызвать прямо из программного обеспечения диагностического комплекса.

Подсоедините к компьютеру кардиорегистратор, повреждённый статическим электричеством. Если у вас несколько кардиорегистраторов компании «Динамика», оставьте подсоединённым только повреждённый кардиорегистратор, остальные временно отсоедините.

Введите серийный номер повреждённого кардиорегистратора. Он указан на наклейке на корпусе кардиорегистратора. Нажмите кнопку «Восстановить идентификатор кардиорегистратора» и немного подождите. В случае успешного восстановления кардиорегистратора должно появиться соответствующее сообщение. В противном случае отсоедините повреждённый кардиорегистратор от компьютера, затем подсоедините его вновь, подождите минуту и снова нажмите кнопку «Восстановить идентификатор кардиорегистратора». Если и в этом случае восстановление кардиорегистратора не удалось, снова отсоедините и заново подсоедините кардиорегистратор к компьютеру, и, подождав минуту, нажмите кнопку «Заменить прошивку кардиорегистратора на эталонную». Если же и в этом случае работоспособность кардиорегистратора не восстановилась, вам следует обратиться в службу технической поддержки.

Обратите внимание, что в случае, если вы ошибочно пытаетесь восстановить неповреждённый кардиорегистратор, вам будет выведено сообщение «Не обнаружено неисправных кардиорегистраторов». При этом память кардиорегистратора не будет затронута программой восстановления.

Проверьте драйвер кардиорегистратора
Убедитесь, что кардиорегистратор корректно распознан операционной системой вашего компьютера. Для этого откройте Панель Управления ОС Windows и запустите из неё Диспетчер устройств (он находится в группе Оборудование и Звук). В Диспетчере Устройств раскройте группу «Контроллеры USB» и убедитесь, что в списке присутствует устройство «USB Serial Converter».

Если в списке вместо этого присутствует устройство с именем «Serial -> USB», это означает, что кардиорегистратор, возможно, повреждён статическим электричеством. Для его восстановления воспользуйтесь программой «Восстановление кардиорегистратора».

Далее щёлкните правой кнопкой мыши по этому пункту и в открывшемся меню выберите пункт «Свойства». Откроется окно свойств устройства.
Убедитесь, что в поле «Состояние устройства» написано «Устройство работает нормально», затем переключитесь на вкладку «Драйвер» и убедитесь, что версия установленного драйвера «2.8.14.0» или больше.

Если что-либо из вышеперечисленного не соответствует действительности, то рекомендуется переустановить драйвер кардиорегистратора. Для этого откройте меню «Пуск» ОС Windows, выберите пункт «Все программы», далее папку «Динамика/<название вашего комплекса>/Служебные программы/Установить драйвер прибора». Обязательно убедитесь перед началом установки драйвера, что кардиорегистратор подсоединён к вашему компьютеру.

Проблемы со списком пациентов
Признак неисправности: Список пациентов не содержит имён, невозможно удалить некоторых пациентов, не запоминаются введённые имена и даты рождения пациентов.
Запустите программное обеспечение диагностического комплекса с правами Администратора
Подобная неисправность возникает из-за того, что программное обеспечение не получает достаточно прав от операционной системы для доступа к списку пациентов на диске компьютера.
Для нормальной работы со списком пациентов необходимо запускать выполнение программного обеспечения с администраторскими привилегиями. Для этого найдите на рабочем столе значок программного обеспечения, щёлкните по нему правой кнопкой мыши, и в появившемся меню выберите пункт «Запуск от имени администратора». Вам может потребоваться пароль администратора, его можно узнать у того, кто устанавливал операционную систему на ваш компьютер.
Отсутствует сигнал ЭКГ
Признак неисправности: кардиорегистратор обнаружен программным обеспечением, но при нажатии на кнопку «Начало обследования» ничего не происходит.

Проверьте настройки вашего брандмауэра
Возможно, брандмауэр вашего компьютера заблокировал считывание сигнала с кардиорегистратора. Для исправления этой ситуации необходимо открыть «Панель управления» ОС Windows, выбрать пункт «Брандмауэр Windows» и в открывшемся окне настроек выбрать ссылку «Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Windows».

Далее следует нажать кнопку «Разрешить другую программу…», выбрать файл программы «Dinamika Device Driver» в открывшемся окне проводника (по умолчанию он расположен
по этому пути: «C:\Program Files (x86)\Dinamika\<название вашего комплекса>\dnahost.exe»), и, когда в таблице «Разрешённые программы и компоненты» появится строчка «Dinamika Device Driver», необходимо отметить три флажка – рядом с именем «Dinamika Device Driver», в колонке «Домашняя или рабочая сеть» и в колонке «Публичные сети». После этого следует закрыть окно настроек брандмауэра, нажав кнопку «OK».

В случае, когда на компьютере пользователя установлен какой-либо другой брандмауэр, необходимо настроить его таким образом, чтобы он не блокировал сетевые возможности программы «Dinamika Device Driver». О том, как это сделать должно быть написано в инструкции по эксплуатации этого брандмауэра.

Проблемы с регистрацией сигнала ЭКГ
Признак неисправности: сигнал ЭКГ с кардиорегистратора поступает, но запись сигнала ЭКГ не начинается или прерывается в процессе регистрации.
Воспользуйтесь рекомендациями по улучшению качества сигнала ЭКГ
Возможно сигнал ЭКГ, поступающий с кардиорегистратора, слишком слабый, либо сильно зашумлён электро-магнитными помехами. О способах улучшения качества сигнала ЭКГ подробно написано в инструкции по эксплуатации вашего диагностического комплекса, а также на странице «Способы уменьшения помех».